12:16 Устойчивый к угарному газу катализатор топливного элемента | |
В поисках эффективных топливных элементов, ученые Корнельского университета обнаружили, катализатор, который сможет сделать топливные элементы более стабильными, недорогими и более устойчивыми к окиси углерода. Исследование "Высокостабильный и CO-устойчивый Pt / Ti 0,7 W 0,3 O 2 электрокатализ протонообменных мембранных топливных элементов " ( журнал Американского химического общества , 12 июля 2010) выполнено под руководством Гектора Д.Абруна, профессора Центра химии и химической биологии Корнельского университета ; Фрэнсис Дж. Дисалво, Корнельский профессор химии и химической биологии; Дели Вонга, исследователь; Цинмэя Б.Суббана, аспиранта; Хонсен Вонга, научного сотрудника , а также Эрика Рус, аспирант. Водородные топливные элементы являются очень привлекательной альтернативой бензиновым автомобилям: они имеют потенциал мощности транспортных средств на большие расстояния с использованием водорода в качестве топлива, уменьшения производства диоксида углерода и выделяют только водяной пар. Тем не менее, топливные элементы, обычно требуют очень чистого водорода для работу. Это означает, что традиционные виды топлива должны быть лишены окиси углерода - процесс, который является слишком дорогим, чтобы сделать топливные элементы коммерчески жизнеспособными. Топливные элементы расщепляют электрохимическим способом топливо, вместо его сжигания, преобразуя энергию, непосредственно в электричество. Проблема в том, что сплавы платины и платин0-рутениевые, которые часто используются в качестве катализаторов в мембранных протонообменных топливных элементах, стоят дорого и легко выходят из строя при воздействии даже небольшого количества угарного газа. Чтобы создать каталитическую систему, которая может больше выдержать окись углерода, Абруна, Дисалво и его коллеги ввели в платину наночастицы на основе оксида титана с добавлением вольфрама, что увеличило электропровод- ность платины. Их исследование показывает, что новый материал работает с топливом, которое содержит 2 % окиси углерода уровня, который превышает в 2000 раз уровень яда для платины. Кроме того, материал является более стабильным и менее дорогим, чем чистая платина. Применяя новый катализатор, можно использовать гораздо менее чистый водород, а это более экономически эффективно, поскольку водород, получаемых из нефти имеет очень высокое содержание окиси углерода. Вы должны очистить его от угарного газа, а это очень дорого сделать это ", говорит Абруна. Сейчас ученые готовятся поставить катализатор на испытание в реальных топливных элементах. В предварительных экспериментах новый материал по эффективности сравнивался с чистой платины, платина легко отравлялась угарным газом. "А наш катализатор по-прежнему работал, как чемпион", замечает Арбуна. Рhysorg | |
|
Всего комментариев: 0 | |